RSS
27 января 2015

5 мифов об информационной архитектуре

Удивительно, как часто в организациях можно встретить нежелание расставлять приоритеты. Даже если речь о бизнес-целях или аудиториях — люди ненавидят это.

В этих организациях не понимают — избежать расстановки приоритетов не получится. Можно расположить элементы в алфавитном порядке, но тогда больше внимания получат элементы в начале списка. Можно дать всем блокам главной страницы одинаковый вес, но пользователи, читающие слева-направо, всё ещё сканируют страницы с левого верхнего угла.

21 января 2015

Внутренние интерфейсы онлайн-изданий

Астрологи объявили неделю рассказов об админках изданий:
Рекомендуем ознакомиться — не часто пускают посмотреть на внутренние интерфейсы таких проектов.

19 января 2015

Критика уникальности в интерфейсах

Проектируя интерфейс, ты проектируешь опыт взаимодействия пользователя с твоим приложением. Новые и оригинальные вещи в интерфейсах нужно делать только, если:
  1. Ничего подобного не существует;
  2. Ты считаешь, что все, что существует — плохо;
  3. Ты делаешь интерфейс под какую-то новую платформу, для которой еще ничего не создано.
В остальном нужно (не тебе, а пользователю, в первую очередь), применять стандартные решения. Результатом твоей работы являются не экраны, иконки и кнопки, а продукт, понятный, надежный, приносящий пользу, радость, решающий задачи людей.

14 января 2015

Правила хорошего интерфейса

На сайте goodui.org Jakub Linowski публикует советы по увеличению конверсии или простоты использования интерфейса. В большинстве — довольно разумные, с отдельными при желании можно поспорить. На Хабре опубликован перевод всех имеющихся на сегодняшний день советов.

5 января 2015

Бесплатная доставка и конверсия

В прошлый раз мы писали о способе повысить средний чек.

Вот интересный кейс о влиянии бесплатной доставки на конверсию, средний чек, рентабельность заказа и (главное!) чистую прибыль интернет-магазина. Рассмотрены разные способы предложить клиентам эту бесплатную доставку.

24 декабря 2014

Эффект привязки

Несколько лет назад покупателям одного из супермаркетов в Сиу-Сити, штат Айова, предложили акцию по продаже супа «Кэмпбелл» со скидкой примерно в 10% от обычной цены. Время от времени по торговому залу развешивали объявления об ограниченной продаже: не более 12 банок на человека. При ограничении клиенты покупали в среднем по 7 банок, вдвое больше, чем в дни, когда его не было.

Эффект привязки [когда перед оценкой неизвестного значения люди сталкиваются с произвольным числом, оно оказывает влияние на их оценку] в данном случае – не единственное объяснение. Ограничение объема подразумевает, что товар улетает с полок и покупателям стоит запастись. Впрочем, как мы знаем, упоминание 12 банок создало бы эффект привязки, даже если бы это число появилось на рулетке.

19 декабря 2014

Как делать качественные проекты в срок

Часто в заказной разработке (по водопадной модели) один и тот же человек отвечает и за то, чтобы сдать проект в срок (менеджерская часть), и за то, чтобы получилось хорошо (продуктовая часть). В итоге — конфликт интересов, заваленные сроки, некачественные проекты.

Алексей Бородкин рассказал о том, как с этим справляются в его компании.

16 декабря 2014

Что такое аффорданс

Само понятие «аффорданс» ввёл в оборот великий психолог Дж. Дж. Гибсон. С его помощью он объяснял, как мы воспринимаем окружающий мир. Гибсон определял аффордансы как возможности активного действия, которые предоставляют индивиду или животному внешние объекты или среда. Так, стул «предлагает» взрослому человеку сесть и облокотиться на спинку, но маленькому ребёнку, или муравью, или слону это предложение не подходит. Аффордансы — это не фиксированные свойства объекта, а отношения между объектами и субъектами.

Хотя Гибсон считал, что аффордансы не обязательно должны быть зримыми, для меня важнейшим их свойством является именно зримость. Я считаю, что, если вы не подозреваете о существовании аффорданса, он становится бесполезным, по крайней мере в данный момент. Иными словами, именно способность человека распознавать и использовать аффордансы позволяет ему эффективно действовать даже в новых для него ситуациях, когда он имеет дело с неизвестными предметами.

13 декабря 2014

Ценность прототипирования

Одна из основных ценностей прототипирования — его продуктивность. В процессе создания прототипа появляются сотни, если не тысячи идей. Некоторые из них блестящие, другие не очень. Я обнаружил, что даже идеи, на первый взгляд не кажущиеся блестящими, могут стать катализаторами отличных решений.

Процесс прототипирования часто приводит к инновациям и значительной экономии времени, усилий и денег. Он помогает материализовать идеи, создать нечто, что вы можете ощутить, испытать, проработать, протестировать (и просто поиграть с ним).

10 декабря 2014

Дайджест ссылок из чата Design Only

Вот вам ещё один дайджест, на этот раз на Медиуме. Сергей Минкин выкладывает интересные ссылки из чата Design Only. Выпуски должны быть еженедельными. Пока что есть самый первый — от 8 декабря.

Idea Labs Проектируем и разрабатываем веб-сервисы, информационные порталы, электронные магазины.
Санкт-Петербург, 16-я линия В.О.,
д. 7к1, офис 1404
199034